Экологический клуб СОШ №135 принимает участие в VII городском и III краевом конкурсе "Моя природная территория", оказывает реальную практическую помощь природным территориям Перми. Команда - победитель в конкурсе "Моя природная территория" 2022-23гг. (Диплом за 2 место) – юнармейский отряд военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова.
Наши экологи-добровольцы продолжают участвовать в ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ НОМИНАЦИИ.
Военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, добровольцы «МС ДИНАСТИЯ», МЦ МАОУ СОШ 135 снова вышли на «Егошихинскую тропу». Задача перед нами стояла «наиважнейшая»: осмотреть территорию, проверить аншлаги, провести субботник у саркофага героя Отечественной войны 1812 года, майора Н. А. Теплова.
Территория вокруг саркофага была завалена снегом. Расчистили с товарищами дорогу к саркофагу, чтобы каждый желающий имел возможность поклонится праху героя.
В этот раз участвовали старшие в отряде и студии, члены экологического клуба — Миша Зайцев, Ашот Минасян, Ярослав Якушев, учитель Александр Куляпин, автор проекта историк и краевед Д.Думлер, студент 4 курса социально-гуманитарного факультета направления «История» НИУ ВШЭ-Пермь Арсений Харькин.
Все остальные отвечали за другие вопросы. «РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА НА ООПТ» - важный призыв. Мы испытали такое добровольчество на нашей подшефной тропе. Мы были рады, что погода стояла хорошая и мы все успели сделать.
Ярослав:
11 февраля 2024 года исполнилось 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894–1959) — советского писателя, автора трёх сотен произведений для детской аудитории.
В связи с юбилеем был проведен Всероссийский конкурс «Он жизнь посвятил лесу…», направленный на расширение знаний обучающихся и воспитанников о жизни и творчестве В. В. Бианки, развитие творческих способностей, воображения, привитие интереса к искусству и коммуникативных навыков.
Миша:
Напомним нашим читателям и любителям природы - 130 лет со дня рождения ВИТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА БИАНКИ (1894–1959), русского детского писателя. Необычная фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца – учёного-орнитолога – писатель также унаследовал талант исследователя и интерес ко всему живому. В 13 лет ему подарили ружьё, и он стал страстным охотником. Бианки любил путешествия, поэзию и футбол.
Первый рассказ для детей «Чей нос лучше?» был напечатан в 1933 г. В маленькой сказке уместилось много точных сведений. Но Бианки никогда не был только натуралистом. Бианки – художник, весело играет словами, знает очарование созвучий и их власть над детской душой. Животные в его сказках имеют свои неповторимые характеры.
Виталий Бианки создал более 30 сказок о разнообразных явлениях в природе: «Лесные были и небылицы», «Кто чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь», «Мастера без топора» и другие. Бианки был прекрасно осведомлён обо всех достижениях биологии и одновременно занимался сбором и изучением фольклорного материала. Всё это привело к слиянию в его творчестве науки и искусства.
Самой знаменитой его книгой стала «Лесная газета». Всё самое интересное, происходящее в природе, попадало на страницы этой газеты. Писатель работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося изменения. Эту книгу переводили на разные языки мира, она звучала по радио.
Ашот:
Для самых маленьких читателей Бианки сочинял коротенькие рассказы-анекдоты, все содержание которых построено на каком-нибудь любопытном или поучительном приключении. Охотник на медведя не стал убивать зверя, видя, как внимательно слушает Мишка звук лесной струны – щепки на расколотом грозой дереве («Музыкант»), Чувствительная певчая птичка не выдержала воя и треска ужасной музыки, которую устроили ребята, балуясь дома в ненастный день («Музыкальная канарейка»). Перышко вальдшнепа послужило художнику самой лучшей кистью, когда ему захотелось нарисовать эти самые перышки («Перышко»). Никчемные с охотничьей точки зрения «поганки» оказались красивыми и занятными водоплавающими птицами-нырками («Поганки»).
Миша:
Иногда несколько рассказов соединяются в цепочку – возникают циклы. В цикле «Мой хитрый сынишка» появляется самостоятельный юный герой. Уходя в лес вместе с отцом, он один за другим постигает лесные секреты: как выследить зайца, поймать тетерева, прячущегося в подснежной лунке; ему удается подсмотреть, как до смерти напуганная лисица пускается наутек от отчаянного бельчонка, прыгнувшего ей чуть не в самую пасть. Приключения другого юного героя («По следам») едва не оканчиваются трагически: сын лесника Егорка проводит ночь на дереве, спасаясь от осадившей его волчьей стаи. Вместе с отцом мальчика мы идем по его следам и по ним, как по книге, читаем, где Егорка кого-то спугнул, кого-то подстрелил, радуемся его спасению. Драматизм сюжета помогает сильнее запечатлеть в памяти черты богатой и яркой лесной жизни.
Ярослав:
Рассказы для старшего возраста, вошедшие и сборник «Нечаянные встречи», отличаются стройной композицией, поэтическим зачином и концовкой и тоже образуют циклы («Задумчивые рассказы», «Рассказы о тишине» и др.). Наряду с героями-детьми (школьник, юннат) активную роль играют взрослые (автор прямо указывает профессию рассказчика: счетовод, пароходный механик, учитель). Действие происходит то «на ласковом озере Сарыкуль», то на Кубани, то в Западной Сибири, то на востоке, в Хакассии.
Арсений:
11 февраля 2024 года исполняется 130 лет со дня рождения Виталия Бианки. В год юбилея в Санкт-Петербурге появится библиотека его имени - на Васильевском острове, где с 1924 года жила семья писателя.
АС:
Книги Бианки о зверях, птицах и насекомых сопровождают уже пять поколений детей и, вероятнее всего, будут читаться и следующими - на распорядок жизни природы сменяющиеся идеологии влияют мало. А о том, как действует этот распорядок Виталий Валентинович знал прекрасно.
Отец писателя был ученым-орнитологом, хранителем коллекций Зоологического музея Академии наук. В 1915 году Виталий поступил на естественное отделение Петербургского университета, но закончить его ему не успел - началась Первая мировая. В Петроград Бианки вернулся только в 1922 году и вскоре вошел в круг людей, создавших ту самую советскую детскую литературу, которую до сих пор переиздают.
Самуил Маршак в книге "Дом, увенчанный глобусом" так описывал начало писательской карьеры Бианки:
- Виталий Бианки пришел ко мне со стихотворением в прозе. Не слишком надеясь, что из него выйдет поэт, я стал расспрашивать его, что он знает, что любит, что умеет. Оказалось, этот молодой человек, похожий на артиста-итальянца, - страстный охотник, изучивший повадки и нравы лесных жителей. Интерес к ним привил ему с самого его детства отец, известный профессор-орнитолог. Подумав, я предложил Бианки попробовать писать о том, что он знает лучше всего - о зверях и птицах. В то время о животных писали либо толстовцы - на тему: жалейте всякое живое, хоть и бессловесное существо, или люди, смотревшие на зверей с точки зрения Пушторга. Сюжетных детских книг о жизни животных - таких, какие писали Сетон-Томпсон или Вильям Лонг, у нас тогда почти не было.
Про артиста-итальянца получилось интересно. Род Бианки в России появился в начале XIX века. Одна ветвь имела итало-швейцарские корни, другая - немецкие. Прадед Виталия был известным оперным певцом. Перед турне по Италии по просьбе своего импресарио поменял немецкую фамилию Вайс (нем. "белый") на Бианки (от итальянского "bianco" - белый).
Вот уж действительно - "Кто чем поет?" Это название одного из самых известных произведений Бианки. А еще "Лесные домишки", "Чей нос лучше"...
- Вскоре, читая Сетона-Томпсона, я нашел у него любопытную фразу о том, как волк читает свою утреннюю газету - то есть по запахам узнает, что случилось в лесу, - рассказывал Маршак. - Эти несколько строчек навели меня на мысль предложить Виталию Бианки вести в "Новом Робинзоне" из месяца в месяц "Лесную газету". Ведь событий в лесу не меньше, чем в большом городе - прилеты, отлеты, постройка жилищ, свадьбы, грабежи, битвы...
См. фотоальбом
"Лесная газета"
https://yandex.ru/video/preview/1782449432688171334
Рассчитана на младших школьников, стала уникальным форматом: в 12 номерах (по количеству месяцев) в классических для прессы жанрах и абсолютно достоверно с точки зрения натуралиста в ней описывались события жизни в лесу. Из предисловия "К читателям" "Лесной газеты" 1927 года:
"В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идет работа, бывают веселые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники. А в городских газетах об этом мало пишут, и поэтому никто не знает всех лесных новостей. Кто, например, слышал, что у нас в Ленинградской области студеной зимой вылезают из земли бескрылые комарики и бегают босиком по снегу? В какой газете прочтешь про битвы лесных великанов - лосей, про великое переселение перелетных, про забавное путешествие болотной курочки пешком через всю Европу?"
Над "Лесной газетой" Бианки работал 30 лет. Расширялась география - начавшись с описания Ленинградской области, дополнялась рассказами об Алтае, Сибири, тундре и Средней Азии, газета учитывала новые открытия биологов, обрастала сквозными персонажами. Еще при жизни писателя "Лесная газета" переиздавалась семь раз. И иллюстрировалась потрясающими художниками - для нее рисовали Валентин Курдов, Николай Тырса, Юрий Васнецов, Никита Чарушин.
Всего Бианки написал больше трехсот рассказов, сказок, повестей и статей, выпустил 120 книг. Последней его работой был сборник рассказов "Птицы мира". 10 июня 1959 года Виталия Валентиновича не стало.
исп м-лы СМИ;)