СОШ№135: сезон конкурса «Инженерные кадры России» - 2024 у.г.

ПОЗДРАВЛЯЕМ команду СОШ №135 за I место в номинации ИкаР - «Классик»!

17 февраля, в субботу, военкоры отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, МЦ-«МС ДИНАСТИЯ» СОШ №135, прибыли на увлекательно-познавательные соревнования «ИКаР», которые по традиции нашего города трудовой доблести и славы Перми проводит  СОШ №135 в уютных стенах СОШ № 42. Соревнования проходят при поддержке И.о. начальника Департамента образования администрации города Перми Ершовой Ольги Станиславовны и Начальника управления Полторак Оксаны Валерьевны.

Всех гостей встречали и сопровождали наши, СОШ №135, волонтеры команды «Движение первых» до актового зала и площадок. 

Михаил Вилисов, учитель СОШ №135, член жюри:

        - Соревнования ИКАР - место, где встречаются технически одаренные дети, чтобы показать свои способности к проектированию технических изделий.

         Эти изделия, вполне возможно, в будущем воплотятся в жизнь юными инженерами. Ну а на данный момент для самих детей это не только пространство соревнования, но и пространство общения.
Если тебя заинтересовал проект других участников конкурса, ты можешь спокойно подойти к ним и пообщаться на тему их проекта, узнать какие-то детали, спросить, как у них получилось сделать те или иные детали, задать определённые функции и т. д.

         Для меня, учителя истории и обществознания, впервые оказавшегося на соревнованиях ИКАР, да ещё и в роли члена жюри, многое оказалось, безусловно, непонятным, но безумно интересным и увлекательным!

В самом начале на сцене появились почётные гости во главе с директором СОШ №135 Куляпиным Алексеем Сергеевичем.

Он отметил, что готовить инженерные кадры нужно смолоду. Инвестировать сегодня — это значит инвестировать в кадровую безопасность и конкурентоспособность. И не только свою, пермскую, - но и всей отечественной промышленности.

Ведущий в этот раз опять Семушин Никита Владимирович – учитель истории и обществознания. Украшением состязаний стала очаровательная учитель математики  - Ларина Анастасия Андреевна. Они оба - педагоги из нашей школы СОШ № 135,  «нагнали на всех волнение».

После приветствия ведущих всем присутствующим продемонстрировали видео о нашем родном Пермском крае, после торжественно прозвучал Гимн РФ.        В церемонии открытия участвовал помощник главы города Перми – Грибанов Алексей Анатольевич, который одарил всех участников теплыми и добрыми пожеланиями и напутствующими словами к успеху в предстоящих состязаниях. Он рассказал о достижениях наших отечественных инженеров, о том что сегодня время героев и время инженеров. Дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров - вот что сегодня является  большой проблемой отечественной промышленности. По ходу соревнований Алексей Анатольевич задавал детям много вопросов. По всем вопросам организации будущего ИКаРа провёл конструктивную беседу с организаторами. Подчёркнуто, что на данном мероприятии  - делается всё, чтобы дети погружались в инновации, современные технологии. Развитие новых мощностей неэффективны без специалистов и рабочих рук, способных созидать. Здесь интересен опыт компаний, делающих ставку на "воспитание" кадров со школьной скамьи. Примером является СОШ №135 и ПЦБК. Успешно реализуется собственная образовательная парадигма "Школа - колледж/вуз - предприятие", основная цель которой подготовка инженерной элиты и обеспечение притока  на предприятия высокообразованной, мотивированной молодежи. Традиция таких соревнований в г. Перми, как ИкаР, — забота департамента образования города.

Далее мы услышали наукоёмкое приветственное слово доктора технических наук профессора Пермского Политеха, декана аэрокосмического факультета Модорского Владимира Яковлевича. Он особо выделил мотивацию и профориентацию молодежи, которая должна начинаться со школьной скамьи, а еще лучше - с детского садика, и на факультете разработали модель беспрерывной подготовки кадров для  предприятий ОПК. Образовательная парадигма "Школа - колледж/вуз - предприятие" реализуется, а СОШ №135 — важный партнёр и пример для развития. Такие соревнования должны быть в плане департамента образования с финансовой поддержкой. Помимо углублённого изучения профильных предметов "математики", "химии" и "физики", Политех организует различные обучающие тренинги, поездки, фестивали, экскурсии в университет.

Затем представились члены многоуважаемого жюри, в  число которых вошёл к.п.н.  Ершов Михаил Георгиевич; руководители ИкаРа и команд — А.Терёхин, Ю.Якимова и др.

 И вот самое долгожданное событие свершилось, был объявлен старт соревнованиям «ИКАР». Участники были разделены на  группы по возрастам и прикреплены к определённому куратору, который их сопровождал по разным испытаниям.

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России»:

https://www.раор.рф/inzhenernye-kadry-rossii/

Конкурс ИКаР www.раор.рф

Категории Конкурса:

  • ИКаРёнок
  • ИКаР – СТАРТ
  • ИКаР – КЛАССИК
  • ИКаР – ДЕБЮТ
  • ИКаР – ПРОФИ
  • ИКаР – ТЕХНО
  • ИКаР – БАС

Наша комнда, в составе - Дегтерев Данил, Глухов Данил, Лищук Антон, Чепкасов Александр, Шамина Лариса, Ерохин Кирилл, - под руководством Якимовой Юлии Викторовны, Терехина Алексея Дмитриевича, представила следующий ПРОЕКТ: 

«Машина с автоматической системой штрихкодирования для целлюлозно-бумажного комбината».

См. фотоальбом

Проект направлен на решение следующей проблемы. Чтобы эффективно управлять динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь детальную информацию о входящих, выходящих и внутренних потоках. Данная проблема частично решается путем использования микропроцессорной техники, способной считывать (сканировать) разнообразные штриховые коды. Штрихкодирование – один из наиболее распространенных методов идентификации в складской логистике. Эта технология используется для учета товародвижения и инвентаризации остатков, поиска товаров в местах хранения, распознавания складских документов. В настоящее время маркировка на продукцию осуществляется маркировщиками.      Авторы проекта предложили встроить штрихкод в саму бумагоделательную машину. А также разместить штрихкоды внутри производственного цеха и складского помещения, для автоматизации процесса перемещения продукции и снижения количества ошибок связанных с человеческим фактором. «Фишка» проекта - предложение автоматизировать систему перевозки и размещения грузов, которая будет помогать производителю в режиме реального времени получать информацию о том, где сейчас находится тот или иной товар на производстве.

Юлия Викторовна, учитель-руководитель, тьютор:

         - Ребята давно увлеклись этой темой и сделали новый шаг в конструировании по данному проекту, причём на  протяжении всего проекта ребята взаимодействовали с представителями ПЦБК, которые высоко оценили проект и дали ребятам полезные советы. На ПЦБК прекрасный коллектив, там каждый профессионал своего дела. Инженерам очень нравится решать производственные вопросы, находить решение проблем, внедрять новые идеи.

Кирилл Ерохин:

         - ИКаР для меня очень значимый и серьёзный инженерный конкурс. Он помогает всем участникам раскрыть таланты и умения. Наша команда уже второй год работает вместе с ПЦБК, и в этом году бумагоделательная машина с автоматической системой штрихкодирования стала ещё лучше. Я вместе с Ларисой Шаминой, создаю дизайн для нашего проекта. Это тоже один сложных пунктов. Так как в первую очередь у людей и жюри взгляд бросается на то как выглядит твой проект, как он оформлен. И мы стараемся сделать его современным и уникальным.

         Адаптироваться на производстве помогают опытные наставники, всевозможные тренинги личностного роста и повышения профессиональных компетенций.

Наставники следят за нашим «прогрессом», отвечают на вопросы, помогают понять специфику и требования производства.

Номинация: ИКаР Классик

победитель  команда МАОУ «СОШ №135»г. Перми

Номинация: ИКаР Дебют

  1. МАОУ «СОШ №93» г. Перми
  2. МАОУ «СОШ №76» г. Перми
  3. МАОУ «СОШ №42» г. Перми

Номинация: ИКаР Профи

победитель  команда МАОУ «Лицей №5»г. Перми

Номинация: ИКаР Техноквант

  1. МАОУ «СОШ №42» г. Перми
  2. МАОУ «СОШ №76» г. Перми

Номинация: ИКаР БАС (беспилотные авиационные системы)

  1. МАОУ «СОШ №42» г. Перми
  2. МАОУ «Лицей №5»г. Перми
  3. МАОУ «СОШ №76» г. Перми

Номинация: ИКаР Старт

  1. МАОУ «СОШ №93» г. Перми
  2. МАОУ «"ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Ю. ЦИРУЛЬНИКОВА"» команда №1,
  3. МАОУ «"ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Ю. ЦИРУЛЬНИКОВА"»  команда №2
  4. МАОУ «Лицей №5»г. Перми, МАОУ «СОШ №42» г. Перми

(исп м-лы СМИ;) 

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».