Экология и Энергосбережение

С 14 по 18 октября 2021 года в школе №135 для всех учащихся был организован мини-проект «Экология и Энергосбережение». Участие в проекте приняли учащиеся начальной, основной и средней школы.

Цель проекта: актуализировать практические навыки учащихся по экономии электроэнергии и раздельному сбору мусора в классах и школе.

Инициатором проекта стал 8В класс совместно с классным руководителем Русаковой Светланой Дмитриевной, педагог-организатор - Яблокова Любовь Степановна

Почему так важна эта работа в школе? С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.

Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. Охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало насущной необходимостью. Наиболее серьезной проблемой является накопление бытового  мусора в городах и поселениях, в лесах, по берегам рек. Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.

Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду. Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы, а ведь бытовой мусор можно перерабатывать и экономить природные ресурсы. Для этого и был организован экологический проект «Экология и Энергосбережение» в школе в октябре.

С детства мы знаем, что нужно выключать за собой свет и экономить воду, собирать макулатуру. Рефлексы, приобретенные в детстве, машинально срабатывают и в сознательном возрасте, однако мы не часто задумываемся о том, почему это так важно и какой в этом глобальный смысл. Мы должны понимать, что природных ресурсов становится все меньше, и относятся к ним необходимо бережнее. Надо, чтобы экономия воды, энергоресурсов и сортировка мусора стало для нас нормой жизни, чтобы оставить больше ресурсов будущим поколениям.

В 1970-х годах биолог и эколог Барри Коммонер изложил в виде простых афоризмов четыре правила экологии. Коммонеру удалось научно-популярным языком объяснить обществу опасности легкомысленного отношения к окружающей среде.

Второй закон Коммонера  гласит: «Все должно куда-то деваться». Он вытекает из фундаментального закона сохранения материи. В природе синтезируются только те вещества, которые могут впоследствии быть разрушены естественным образом. В соответствии с первым принципом, всякое загрязнение вернется к человеку обратно. Это позволяет по-новому рассматривать проблему отходов. В первую очередь этот закон заставляет задуматься об отходах, о вторичной переработке и многоразовом использовании одной вещи, к примеру, стеклянной банки. Не секрет, что продукты человеческой жизнедеятельности очень часто оказываются в океанах, в лесах, и ничего хорошего от этого ждать не стоит. Второй закон основывается на принципе перераспределения бытового мусора и безотходного экологического производства. 

Для  реализации проекта были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Дата Мероприятия
14 октября
Викторины, загадки, практические задания по энергосбережению
(по классам разнесут 4Б и 8В классы)
 
14-16 октября
«Атомный классный час» с 5-11 класс
Классный час «Берегите  природу» с 1 по 4 класс
 
Конкурс рисунков «Экология и энергосбережение» 
Поделок из бросового материала
 
 
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
Просмотр видеороликов
 
 
17 октября Подведение итогов конкурса поделок   
 

Наиболее активные классы начальной школы, принявшие участие в проекте:

1 «А», 1 «Б», 1 «Е», 1 Ж, 1 «З», 2 «А», 2Б, 2 «В», 2 «Г», 2 «Д», 2 «Е», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4Б,4В, 4Г, 4Д, 4Е.

В основной и старшей школе все классы приняли участие – решали практические задачи, отвечали на вопросы викторины, смотрели видеоролики по энергосбережению, выпускали плакаты.

Самыми активными классами в проекте были: 5А, 8А, 8Б, 8 В, 9 В  классы. На каждом этаже школы появились цветные контейнеры для макулатуры (голубой цвет) и изделий из пластика (желтый цвет), которые были изготовлены учениками 8В класса.

Все ученики школы активно собирали мусор раздельно, учились это делать в классах  и коридорах. 

В начальной школе была проведена выставка поделок из пластика и картона, в которой приняли участие 16 классов начальной школы. 

В конце четверти пластик и макулатура были сданы в пункт вторсырья. Всего макулатуры было собрано  333 килограмма и 35 килограмм пластика. 

Проект показал, что многие ребята понимают современную экологическую ситуацию с мусором, применяют эти практические навыки, хотя в быту, в домах такие виды сбора мусора практически отсутствуют.

Раздельный сбор мусора в школе будем продолжать!

Все должно куда-то деваться!

Организаторы проекта: Русакова С.Д., Яблокова Л.С., Красных О.А.