Переход на официальный сайт МАОУ "СОШ №135" г. Перми:   https://s135.permedu.ru

 I. Пополнение нашего отряда

4 ноября в праздник Народного Единства в нашем отряде «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова прошло радостное событие – очередное посвящение в ряды юнармейцев.

Za Россию!

Я верю в Россию, я не стыжусь!
Держи мою руку, я не боюсь!
За небо, за мир, за прямоту без лести!
Вставай с колен, мы не прогнемся, Матушка-Русь!

Посвящение началось с того что вступающим был продемонстрирован информационный ролик о нашем молодёжном движении. После появились ведущие, в их роли выступили командир отряда Кирилл Ерохин и Алиса Юрлова. И был объявлен вынос флага РФ, Пермского края и, конечно, самой Юнармии. Эта важная миссия была возложена на начальника знамённой группы Льва Нифонтова и ему помогали в этом Алина Саляхова и Артём Коколев.

Далее была объявлена ведущими речь нашего тьютора Куляпина Александра Сергеевича, по традиции им было рассказано о самой Юнармии, насколько это важное движение и чем оно занимается. Затем раздался Гимн Российской Федерации.

И вот наступил волнительный и важный момент для наших вступающих в Юнармию ребят. Торжественно прозвучала клятва Юнамейца, озвучил, которую как обычно начальник штаба отряда, капитан морского клуба. Завершилось посвящение равнением на флаг и гимном Юнармии. По традиции нашего отряда все присутствующие новобранцы и командир отряда подержали подводную лодку К-19, передавая её друг другу. И, разумеется, в завершении этого важного мероприятия сделали общее фото на память.

Наш отряд очень рад, что он пополнился на 8 человек, мы от всей души их поздравляем и надеемся, что ребята будут нести достойное звание юнармейца с гордостью и достоинством, регулярно посещать наши мероприятия, и займут активную позицию в нашем дружном коллективе!

См. фотоальбом

II. СОШ № 135 на конкурсе «Расскажи про Россию»

4 ноября в день Народного Единства наш юнармейский отряд «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова в сопровождении Александра Сергеевича Куляпина - прибыл по повестке ЮА штаба П.к. и ЦПВ «АВАНГАРД» на Краевой патриотический фестиваль-конкурс «Расскажи про Россию», который проходил в Доме офицеров.

C приветствием к участникам выступили: Главный федеральный инспектор по Пермскому краю Сергей Владимирович Половников и заместитель председателя ЗС, депутат Законодательного Собрания Пермского края, сотрудник СОБРа, командир специального Пермского отряда быстрого реагирования МВД России, полковник полиции, Герой Российской Федерации Сергей Леонидович Яшкин.

4 ноября 1612 года - это не только венец подлинного единения народа России вне зависимости от национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических предпочтений, но и грозное напоминание потомкам о необходимости твердого знания и внимательного изучения своей истории.

Тяжелейшие испытания Народа Российского, постигшего его в 1612, 1812, 1917 и 1991 годах имеют одни и те же общие корни - отход от веры, отсутствие любви в семье, к ближнему и своему Отечеству, поклонение «западу» и «личному карману», размножение «паразитов» (5-й колонны, олигархов, связавших свои интересы с западом, казнокрадов, предателей Родины) и недостаточная твердость Государевой воли.
30-лет смутного времени, прошедшие после распада Советского Союза, не прошли бесследно, и метастазы поклонения «золотому тельцу» и жизни «только для себя» проникли во слои власти и общества.

Но, слава Богу, есть в нашем многострадальном Отечестве свои Пожарский и Минин, и снова Россия встает на праведный путь, сбрасывая с себя оковы лукавого запада. И снова каждый из нас стоит перед выбором c кем быть: с Богом или «мамоной», с русскими или западными, за «други своя» или за «личной карман»?

Наш освободительный поход только начинается, впереди нас всех ждут тяжелые испытания. С чистым сердцем, отбросив все «личное», посвятив себя служению Богу, Отечеству и своему народу, мы обязательно выстоим и победим.

Дорогие товарищи, граждане, братья и сестры, воины и служащие!

От всей души поздравляем Вас с общенародными праздниками Днем Народного Единства, Днем Казанской иконы Пресвятой Богородицы и 301-й годовщиной рождения Российской Империи!

Есть у нас неизменные ценности - любовь к Богу, к ближним и Отечеству. Сочетая веру, добросердечие, трудолюбие, знания, умения, образование и крепкую семейную жизнь, мы сможем преодолеть любые трудности, построить мирную и достойную жизнь.
Только объединившись мы сильны и созидательны!

Вначале фестиваля прозвучали патриотические стихи, и выступил танцевальный коллектив «Карусель» в очень красивых и красочных костюмах. Затем торжественно прозвучал гимн нашей Великой Державы. На сцене появились ведущие и поприветствовали все приглашённые организации на это событие, которые были зрителями в зале. В их число вошли: юнармейцы, кадеты, ветераны, почётные гости и многие другие. Затем на сцену пригласили: полковника полиции и Героя Российской Федерации Яшкина Сергея Леонидовича и главного федерального инспектора по Пермскому краю Половникова Сергея Владимировича. Они поздравили всех присутствующих в зале с Праздником, рассказали о важности Единения нашей страны, о любви к Родине в наше непростое время и о важности защиты её от нацизма. Затем вручили благодарственное письмо руководителю Авангарда Баранову Юрию Николаевичу.

И вот начался сам конкурс, зрители услышали русско-народную песню «Я лечу над Россией» в великолепном исполнении хора девушек в традиционно-русских костюмах. Далее все присутствующие прослушали потрясающее стихотворение, которое прочла юная девочка Вера из Кукуштана с необычной и эмоциональной выразительностью. После своим выступлением поразила весь зал совсем крохотная девочка с задорной и весёлой песней, в белом платьице она выглядела, как ангелочек.

Начались награждения по разным номинациям, вначале озвучили победителей в изобразительном творчестве. После зал смог насладиться виртуозной игрой юного конкурсанта на гармони. Продолжилось награждение и на сцену пригласили победителей в номинациях: исследовательских работ и вокала. После вокальный ансамбль «Бонжур» подарили зрителям замечательную и мелодичную песню «О мире». Далее последовало награждение в номинации художественное слово и театрализация, и один из победителей Артём Ракинцев рассказал незабываемое стихотворение «Идут белые снеги». Ведущие объявили следующее направление для награждения - «Музыкальные инструменты». И зал смог насладиться красивой и мелодичной композицией, которую исполнил Кирилл Поздерин из Чайковского, играя на балалайке. В дальнейшем выступил нашему отряду уже известный кадетский инструментальный оркестр им. Татищева с мелодиями из «Бременских музыкантов». В завершении награждений огласили победителей среди танцевальных номеров. И хореографический коллектив «Мозайка» продемонстрировала свой трогательный и немного грустный танец «Журавли».

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери, с 2005 года отмечается в России как День народного единства. Этот праздник - дань уважения к отечественной истории, память о подвиге народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Димитрия Пожарского. Тогда, в XVII веке люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

В пояснительной записке к закону отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником.

Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась почти на 90 лет.

Праздник «День народного единства» - возвращение к доброй традиции Российской Империи.

ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ, В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой.

По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.

Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Почему праздник Казанской Божьей Матери стал Днем народного единства

В России насчитывается более 200 чудотворных икон Богородицы - спасающих, исцеляющих. Но почему именно Казанскую икону Божьей Матери связывают с Днем народного единства? Да, Казанская - один из любимейших образов Пресвятой Богородицы в России. Именно Казанскую икону преподносили крестившимся после Таинства Крещения. Ее дарили молодоженам при венчании: во охранение семьи. И над кроваткой ребенка было принято вешать именно Казанскую - в защиту от духовных и физических недугов. К Казанскому образу Божьей Матери обращались с молитвой, когда просили исцеления от болезней, Казанской молились, страшась внезапной смерти. Её брали с собой в путешествия. Но отчего именно Казанский образ Богородицы считают спасительницей Отечества? Иконой наших побед, которые возможны только при сплоченности всего народа? Давайте разбираться.

Начнем с заблуждения: День народного единства праздник новый. Да, но ведь приурочен он ко дню Казанской иконы Божьей Матери, а его начали отмечать еще с 1613 года. Сначала как сугубо московское торжество в честь спасения в 1612 году Москвы от польской интервенции, но с 1649 года праздник стал всероссийским. Подчеркну: не церковным, а именно общенародным - видимо, наши предки осознали всю значимость того, что сердце России - Москва была освобождена от захватчиков.

Точнее, 4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) русские воины взяли штурмом Китай-город, где засели поляки - это был переломный момент, через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулировал сам. В честь судьбоносной победы, положившей начало концу Смутного времени, через год и было решено особо отметить Казанский образ Божьей Матери. Причем это был второй день чествования иконы-спасительницы. Потому что один праздник у Казанской уже был - день ее обретения: 8-го, или, по новому стилю, 21 июля.

Явление чудотворного образа произошло за тридцать три года до того, как икона спасла Россию. Дело было в Казани, после страшного пожара 1579 года, когда девятилетняя дочка царского стрельца Матрона увидела во сне Богородицу, указавшую место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом все-таки решили поискать и на пепелище обнаружили икону удивительной красоты. После обретения образа начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 году священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым патриархом Гермогеном, зафиксировал обстоятельства явления иконы и произошедших исцелений. И с 1595 года Церковь устанавливает праздник в честь обретения Казанской иконы - 21 июля. Так что к моменту, когда в России началась смута, образ Казанской Божьей Матери был не просто известен, но и почитаем.

Сегодня нам трудно даже представить, на краю какой бездны стояла Россия в то страшное Смутное время! 1605 год, умирает царь Борис Годунов, московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, в столицу въезжает Лжедмитрий I.

Через год убивают и Лжедмитрия. Царем избирают Василия Шуйского, но смута не стихает. В 1608 году появляется Лжедмитрий II, войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь под Москвой (будущую лавру), затем входят в столицу. В 1610 году свергают и Шуйского. Изменники-бояре избирают на Московское царство польского королевича Владислава. По стране, раздираемой междоусобицами, охваченной голодом и эпидемиями, бродят банды разбойников и мародеров. "Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие - все угрожало неизбежной погибелью земле русской", - пишет Михаил Загоскин. Но рушилось не просто государство, земля как опора уходила из-под ног человека. Как жить, когда сосед, соплеменник, брат по вере, по крови может предать, забрать последнее, убить?

В безвластье людьми начинает править алчность и животный страх. Подлость и следование сиюминутному шкурному мнятся условием выживания, грозясь стать нормой. Неизбежной кажется уже не только гибель страны. Не только разрушение того незримого, что превращает орду индивидуумов, отчаянно бьющихся за существование, в народ. Неизбежным казалось и разложение всего того, что и делает человека человеком. "Разврат охватывает все сферы русского общества", - восклицает Николай Карамзин.

И тут свой голос возвышает Церковь. Спасение общего, целого - государства - начинается с возрождения личности, с обновления человека, с пробуждения и воскрешения в нем духовных основ. Особая роль здесь у патриарха Гермогена - "пастыря и утешителя земли русской", как называет его летописец, "человека с твердым характером, готового страдать за свои убеждения, за правду и неприкосновенность вверенного ему дела" (Сергей Соловьев). Даже посаженный поляками в заточение, патриарх Гермоген стал основным "двигателем восстания, ... по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля».

"Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!.. - взывает в ноябре 1609 года патриарх Гермоген. Взывает из плена! - Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой Богородицы, за чудотворцев и за веру, так бы и совершили".
На призыв откликаются нижегородцы. К ним присоединяются казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской иконы Божьей Матери Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны.
Четыре столетия спустя, нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами пусть даже и к знаменитой иконе кажется неочевидной, но вот как происходившее объясняет Сергей Соловьев. "Когда ударили бури Смутного времени, то потрясли они и свеяли много слоев общества, находившихся на поверхности, но когда коснулись оснований общественных, то встретили и людей основных, о силу которых напор этих бурь должен был сокрушиться". Среди таких людей, ставших основой общества, людей несгибаемых и верных, историк называет и насельников Троице-Сергиева монастыря, кстати, устоявшего под натиском поляков, превосходящих нас даже численно.
После мученической кончины патриарха Гермогена, "уморенного голодом", в народ, по городам и весям "вместо грамот патриарших шли призывные грамоты от властей прославленного недавно новою славою Троице-Сергиева монастыря, от архимандрита Дионисия и келаря Авраамия Палицына".

И происходит то незримое, что породило в итоге перелом исторический. "По областям промчалось слово", - города начинают переслать друг другу грамоты с призывами "всем народам православным поститься, от пищи да питья воздержаться три дня". Тут стоит обязательно напомнить, что пост в те времена был средством для искреннего покаяния и не мыслился без молитвы. "По своей воле православные христиане постились: три дня - в понедельник, вторник и среду ничего не ели, не пили, в четверг и пятницу сухо ели", - читаем в летописях. "При господстве религиозного чувства выразилась в народе мысль о необходимости очищения всей земли, отделения себя от смутного и оскверненного общественным развратом времени, - объясняет Сергей Соловьев. - Народ путем испытаний сам пришел к мысли о необходимости очищения". Очищения как шанса на обновление - и себя лично, и всей твоей земли!

Причем летопись подчеркивает: православные постились "по своему изволению". То есть понимание того, что нравственное очищение каждого есть необходимое условие для очищения всей Родины, не навязывается кем-то, а именно возникает само. "Народ, не видя никакой внешней помощи, углубился во внутренний, духовный мир свой, чтоб оттуда извлечь средства спасения". Покаяние и молитвенное обновление каждого стало той силой, что воспрепятствовала идущим полным ходом процессам атомизации русского общества. Сплотило индивидуумов в народ.

В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, ясно и недвусмысленно обозначена эта связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим- тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Испрашивая у Богородицы общее для всех - "да сохранит мирну страну нашу", молитва связывает это общее благоденствие с частным, с состоянием души каждого: "Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений".

Это крайне важно! Здесь у Богородицы испрашиваются не блага земные, а "дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений". Вот она связь между покаянием - тем, что происходит в нашей душе, с нашей душой - и тем, что происходит в мире вокруг нас.

Прозрения такой глубины открываются людям в годины великих потрясений. И не приведи нам Господь забыть об этом в те дни, когда Смута всего лишь страница из учебника истории. 

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
Ярослав Якушин — военкор клуба э/газеты «Школьные Новости»; стар-пом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Новости»
Лев Нифонтов - старпом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Ново-сти», нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
Арина Кожевникова — нач. исторического музейного клуба;
Саляхова Алина — военкор клуба э/газеты «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».
Masterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.xMasterpro Nivo Slider 3.x
Экспозиция "История школы №135"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "Музей истории Пермского кино и телевидения"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "Школьный юнармейский отряд"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "Календарь воинской славы России"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "Герои нашего времени"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "От Советского информбюро"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "АПЛ К-19"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "Историческое кино"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь
Экспозиция "Духовная культура"
Музей МАОУ "СОШ №135", г. Пермь

О Музее

museum svidetelstvo history permkinomuseum sertifikat reestr history perm kinoШкольный музей "ВРЕМЯ, ВПЕРЁД!" создан на базе музея "Музей истории Пермского кино и телевидения". Его деятельность организована с применением современных интернет-технологий. В нем имеются как обычные статичные экспозиции, такие как, например, выставки, коллекции книг и фотографий и т.п., так и он-лайн экспозиции в виде блогов определенной категории, например: Школьный юнармейский отряд "ФЕНИКС" им. Адмирала П.С. НахимоваОт Советского информбюроГерои нашего времени и др. Это делает его доступным для посещений не только для жителей Перми, но и для всех людей земного шара.    Подробнее...

Новые публикации

Смотреть больше в категориях Юнармия  Духовная культура