СОШ№135:    от боевой подготовки — к созданию нового человека

Главному управлению боевой подготовки ВС РФ – 103 года

От всей души поздравляем руководство и всех воинов Главного управления Боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации с 103-й годовщиной создания Центрального органа управления боевой подготовкой.

Желаем вам здравия, благополучия в семьях, веры, мужества, отваги, стойкости и успехов в боевой подготовке Русских Войск во славу нашего Отечества!

Военкоры отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова

         Исторический опыт свидетельствует, что непременным условием обеспечения высокого уровня боевой выучки войск и сил является эффективное централизованное руководство процессом боевой подготовки.

         Возникновение в России органов военного управления, непосредственно занимавшихся боевой подготовкой войск, связано с военными реформами Петра I и относится к XVIII веку. Однако в дореволюционный период в Русской императорской армии управление боевой подготовкой (в терминах того времени – «воинским обучением») не было централизованным. Центральный аппарат военного министерства не охватывал всех вопросов боевой учёбы. Большие полномочия в подготовке войск делегировались командующим войсками военных округов, начальникам соединений и командирам воинских частей.

         В своей деятельности органы боевой подготовки упорно стремились получить ответы на основополагающие вопросы: «чему учить» и «как учить». Совершенствование новых средств и способов вооруженной борьбы обуславливало изменения в содержании, формах и методах боевой подготовки. Тезис: «Учить тому, что необходимо на войне», – стал главным принципом подготовки боеспособных Вооруженных Сил.

         Несмотря на то, что первое в России постоянное войско – стрелецкая пехота – было создано еще в XVI веке, в период правления Ивана IV, в допетровский период единой системы обучения не существовало.
Развитие Русской императорской армии во второй половине XVIII в. связано с именами полководцев П.А. Румянцева-Задунайского и А.В. Суворова-Рымникского. Для их тактики были характерны быстрота, натиск, смелое и искусное маневрирование подразделениями, отдельными частями и боевым порядком в целом, внезапность удара. Суздальское «Полковое учреждение» и «Наука побеждать» будущего генералиссимуса А.В. Суворова (1779 г.) были, по существу, приняты в качестве уставов и одновременно являлись методическими и программными документами. В отличие от многих других подобных разработок по боевому обучению эти два суворовских документа не потеряли своей актуальности и в наши дни.

         Передовой характер русского военно-морского искусства эпохи парусного флота особенно ярко проявился в конце XVIII в. Сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных был адмирал Ф.Ф. Ушаков – противник муштры и бессмысленных увлечений парадами. Он всегда следовал принципу: обучать тому, что нужно на войне. В течение XVIII–XIX веков система военного управления многократно реформировалась. Однако, только в 1865 г. было сформировано отделение по устройству войск, которое можно считать прообразом органа боевой подготовки. Оно организационно входило в состав Главного штаба Русской императорской армии.

         Возникновение массовой армии, изменение характера войны, совершенствование вооружения и военной техники привело к необходимости создания постоянных органов центрального военного управления, помогающих главному командованию готовить войска к боевому применению. После революции, в 1918 году, при Народном комиссариате по военным делам была учреждена Всероссийская коллегия по организации и формированию Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Наряду с другими подразделениями ей подчинялся отдел формирования и обучения, который занимался формированием частей, разработкой новых штатов, уставов, инструкций, положений, руководств, а также обучением военному делу вновь создаваемых частей и соединений Красной Армии.

         В 1921 году органы боевой подготовки получили более определённую структуру. В Штабе РККА было сформировано управление по обучению и подготовке войск, а через несколько месяцев и управление по подготовке и службе войск Штаба РККА, в обязанности которых входили вопросы руководства боевой подготовкой войск.

         Приказом Революционного военного совета республики 712/128 от 4 апреля 1921 года было утверждено «Положение об Управлении по обучению и подготовке войск». Эту дату принято считать днём образования центрального органа управления боевой подготовкой Вооружённых Сил.

         Новое управление возглавил Константин Иосифович Рыльский, бывший генерал-майор Генерального штаба Русской императорской армии.

         Согласно положению основной функцией Управления являлось «обеспечение вневойсковой и боевой подготовки Красной Армии».

         Необходимость перестройки системы управления боевой подготовкой в межвоенный период была вызвана главным образом перевооружением войск. Требовалось в короткие сроки освоить новые виды вооружения и военной техники. В 1929 году руководство боевой подготовкой было передано сформированному Управлению боевой подготовки Штаба РККА, которое в 1931 году в интересах улучшения руководства обучением войск было реорганизовано в Управление по боевой подготовке РККА и подчинено непосредственно наркому обороны.

         С началом Великой Отечественной войны управление вошло в состав Главного управления формирования и комплектования войск Красной Армии, в составе которого в 1942 году были созданы управление боевой подготовки учебных и запасных частей и управление по подготовке младшего командного состава.

         В ходе войны управления боевой подготовки были сформированы и в Главном управлении формирования и боевой подготовки командующего бронетанковыми и механизированными войсками, Главном управлении командующего артиллерией Красной Армии, Главном управлении связи, а в управлении командующего кавалерией — отдел.

         За период Великой Отечественной войны только стрелковых дивизий было вновь сформировано и подготовлено 346, а также переформировано из других родов войск и из стрелковых бригад – 195.

         Успешно действовали учебные соединения и части, в которых прошли подготовку около полумиллиона младших специалистов для бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. Запасные и учебные полки подготовили 15 099 маршевых подразделений, в том числе 10 116 танковых рот и 4983 батареи самоходной артиллерии. Это позволило пополнить бронетанковые и механизированные войска фронтов и армий, а также резервы Ставки ВГК подготовленными экипажами.

         На главк была возложена задача по организации и руководству всеобщим военным обучением граждан СССР без отрыва от производства. Как правило, по 110-часовой программе занимались граждане мужского пола в возрасте от 16 до 50 лет. За годы войны органы Всевобуча провели семь очередей вневойсковой подготовки и подготовили свыше 9,8 млн человек.

         В 1946 году в целях дальнейшего совершенствования руководства боевой подготовкой в состав Главного командования Сухопутных войск были включены управление планирования боевой подготовки, управление боевой подготовки стрелковых войск и управление военно-учебных заведений, на базе которых в 1948 году было создано Главное управление боевой и физической подготовки Сухопутных войск. В 1956 году в ходе сокращения общей численности центрального аппарата Главное управление было переименовано в Главное управление боевой подготовки Сухопутных войск. С 1960 года органы боевой подготовки сформировались и у командующего артиллерией – управление; начальников ПВО Сухопутных войск, автотракторного управления и командующего ВДВ – отделы.

         В 1964 году была учреждена должность заместителя министра обороны по боевой подготовке, в 1967 году — должность главнокомандующего Сухопутными войсками. Одновременно была введена должность заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке — начальника Главного управления боевой подготовки Сухопутных войск.

         Исторический опыт свидетельствует, что непременным условием обеспечения высокого уровня боевой выучки войск и сил является эффективное централизованное руководство процессом боевой подготовки. Рост численности армий, изменение характера войн, научно-технический прогресс объективно привели к необходимости создания органов военного управления, помогающих командующим и командирам всех уровней готовить войска к боевому применению.

         В своей деятельности органы боевой подготовки стремились реализовать наиболее эффективные формы и методы обучения для подготовки профессиональных военнослужащих.

         Появление новых, более совершенных средств и способов вооружённой борьбы потребовало изменений в содержании, формах и методах боевой подготовки.

         При этом бережно сохранялись лучшие традиции русской и Советской армий. Суворовские наставления, изложенные в трудах «Полковое учреждение» и «Наука побеждать», во многом не потеряли своей актуальности и в наши дни, а тезис «Учить тому, что необходимо на войне» стал главным принципом подготовки Вооружённых Сил.

         С приходом в 2012 году к руководству Министерством обороны РФ генерала армии Сергея Кужугетовича Шойгу вектор развития Вооружённых Сил сместился в сторону создания современных, эффективных и боеспособных войск и сил, готовых успешно решать возложенные на них задачи в любой обстановке и на любом театре военных действий.

         Тезис министра обороны гласил: «Армия должна учиться воевать».

         В деятельности Главного управления боевой подготовки Вооружённых Сил РФ наступил период системного и многогранного развития боевой подготовки. Выстроена система руководства органами боевой подготовки, внедрена система взаимодействия, обмена информацией и её обработки. Определены основные направления по совершенствованию системы боевой подготовки до 2025 года.

         Создана уставная, программная и методическая база боевой подготовки, соответствующая современным требованиям по подготовке войск (сил).

         Впервые в 2013 году разработано, утверждено министром обороны РФ и введено в действие Наставление по боевой подготовке в Вооружённых Силах, которое стало определяющим документом по внедрению в Вооружённых Силах системы подготовки войск (сил), позволило обеспечить синхронизацию межвидовой подготовки. Разработаны и переработаны основные документы по организации профессионально-должностной подготовки офицеров, прапорщиков и мичманов в Вооружённых Силах, более 600 программ боевой подготовки подразделений, в том числе и для подразделений, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Возобновлено издание информационных бюллетеней по боевой подготовке.

         Проведена большая работа по изучению опыта ведения боевых действий в современных вооружённых конфликтах и внедрению его в подготовку войск. Координирующая деятельность управления обеспечила разработку и доведение до войск более 110 методических рекомендаций и пособий.

                   Созданы и реализованы:

– единая система сбора, обобщения информации о ходе мероприятий боевой подготовки в Вооружённых Силах;

– система контроля подготовки органов управления и войск (сил) в режиме реального времени.

С 2017 года реализована автоматизированная система планирования и мониторинга боевой подготовки в повседневной деятельности войск (сил). В Вооружённых Силах средствами видеонаблюдения оснащено 80 объектов боевой подготовки, а к 2025 году будет оснащено более 500. Дополнительно используются более 200 мобильных комплектов видеотрансляции на полигонах Вооружённых Сил.

Создана электронная библиотека в информационном массиве Вооружённых Сил, включающая более тысячи уставных, программных и методических документов.

         В период с 2013 до 2020 года были созданы межвидовые полигоны и центры боевой подготовки, оснащённые современным оборудованием и тренажёрными средствами, арктический учебный центр. Уровень оснащённости полигонов Вооружённых Сил новым оборудованием превысил 90 процентов. Сформирована новая методическая база для подготовки войск. Успешно выполняется требование министра обороны об опережающих поставках технических средств обучения для нового поколения вооружения и военной техники и первоочередном оснащении современными образцами военной техники военно-учебных заведений и межвидовых учебных центров.

         Поменялись сами подходы к системе обучения. Она стала строиться по принципу состязательности. Важной формой проверки профессионального мастерства подразделений, экипажей и расчётов стали конкурсы полевой, морской и воздушной выучки личного состава. По инициативе министра обороны РФ генерала армии Сергея Кужугетовича Шойгу в 2013 году были проведены Всеармейские соревнования танковых экипажей «Танковый биатлон» и конкурс воздушной выучки экипажей вертолётов. Главное управление боевой подготовки Вооружённых Сил стало одним из основных организаторов их проведения.

         С 2015 года соревнования вышли на международный уровень, и в 2020 году Армейские международные игры стали крупнейшим международным мероприятием в мире. В 30 конкурсах АрМИ-2020 приняли участие 156 команд из 32 стран.

 

 

 

 

 

См. фотоальбом

См. наши выпуски «ШН»:

СОШ №135: Танковый биатлон – 2024

https://school135.ru/news/sosh-no135-tankovyj-biatlon-2024?highlight

СОШ №135: ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН 2023

https://school135.ru/news/sosh-135-tankovyj-biatlon-2023?highlight

СОШ №135 на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2022». Танковый биатлон

https://school135.ru/news/sosh-135-na-mezhdunarodnom-voenno-tekhnicheskom-forume-armiya-2022-tankovyj-biatlon?highlight

Награждение участников регионального робототехнического фестиваля-конкурса "Танковый биатлон 2023"

https://school135.ru/news/nagrazhdenie-uchastnikov-regionalnogo-robototekhnicheskogo-festivalya-konkursa-tankovyj-biatlon-2023?highlight

Танковый робототехнический биатлон 2022

https://school135.ru/news/tankovyj-robototekhnicheskij-biatlon-2022?highlight

Робототехнический танковый биатлон 2022 в г. Перми

https://school135.ru/news/robototekhnicheskij-tankovyj-biatlon-2022-v-g-permi?highlight

ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН в СОШ №135. Проект «Сыны России 2020»

https://school135.ru/news/tankovyj-biatlon-v-sosh-135-proekt-syny-rossii-2020?highlight

         Военнослужащие Российской армии традиционно становятся победителями или призёрами во всех конкурсах АрМИ. Поэтапное проведение отборочных состязаний в воинских частях, соединениях, объединениях и военных округах позволяет вовлечь личный состав и их командиров в соревновательный процесс, нацелить на достижение максимальных результатов и, в конечном итоге, обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки военных специалистов.

         С 2016 года Главное управление боевой подготовки в соответствии с поручением министра обороны осуществляет руководство деятельностью ФГАУ «Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил РФ «Патриот», активно участвует в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

         В последние годы разработаны и утверждены министром обороны РФ «Концепция развития учебно-тренировочных средств Вооружённых Сил РФ» и «Комплексный план развития учебно-материальной базы боевой подготовки Вооружённых Сил РФ».

         В рамках всесторонней помощи, оказываемой нашим государством Сирийской Арабской Республике в борьбе с международным терроризмом, в 2016 году под руководством Главного управления боевой подготовки на территории Сирии был создан Центр подготовки воинских формирований. В особо напряжённый период ведения боевых действий в регионе центр сыграл неоценимую роль в подготовке военных резервов для сирийской армии. Во многом благодаря такой помощи были разгромлены основные силы террористов, после чего центр прекратил работу.

         За последние годы в Главном управлении существенно изменился стиль руководства, налажена активная плодотворная работа с ветеранами. Поддерживается тесная связь с руководителями главка прошедших лет, которые передают свой богатый служебный и боевой опыт. Особо хочется отметить генерал-полковника Анатолия Андреевича Головнёва, участника вооружённых конфликтов в Приднестровье, Таджикистане и контртеррористической операции в Чеченской Республике, генерал-полковника Александра Ивановича Скородумова, ветерана боевых действий, командовавшего полком в Афганистане, и многих других.

Главное управление боевой подготовки непрерывно анализирует и обобщает опыт современных вооружённых конфликтов, контртеррористических и миротворческих операций, в том числе в Сирийской Арабской Республике и Нагорном Карабахе. Более 60 офицеров главка имеют боевой опыт. Всего в органах боевой подготовки Вооружённых Сил проходят службу свыше 200 участников боевых действий в Сирии. Большинство из них удостоены государственных и ведомственных наград.

         Новый импульс работе по совершенствованию системы боевой подготовки дало восстановление в 2019 году должности заместителя министра обороны РФ, непосредственно отвечающего за боевую подготовку Вооружённых Сил. С назначением на эту должность генерал-лейтенанта Юнус-Бека Баматгиреевича Евкурова расширился перечень направлений боевой подготовки войск. Под его непосредственным руководством разрабатываются и внедряются в практику боевой подготовки новые приёмы и способы борьбы с беспилотными летательными аппаратами, «джихад-мобилями», получили развитие вопросы применения тактической медицины.

         Важную роль в подготовке и проведении розыгрыша тактических действий войск (сил) в ходе стратегических учений и манёвров играет Главное управление боевой подготовки. В ходе стратегического командно-штабного учения «Центр-2019» впервые удалось реализовать применение «подразделений нового типа» (десантно-штурмовой бригады) совместно со сводным вертолётным полком в полном составе, а на учении «Кавказ-2020» – практически применить все образцы боевой техники, состоящие на вооружении в российских Вооружённых Силах, включая перспективные. При этом сложные физико-географические условия (сильная запылённость и высокие температуры) не помешали выполнить учебно-боевые задачи в полном объёме.

         Хочется отметить, что масштаб проводимых стратегических учений из года в год растёт. Это обусловливается пространственным размахом, количеством привлекаемых соединений и воинских частей, личного состава, вооружения, военной и специальной техники, воинских контингентов иностранных государств.

         В настоящее время Вооружённые Силы России — одни из лучших в мире. Боевая подготовка Вооружённых Сил находится в центре внимания руководства страны.

В Вооружённых Силах постоянно совершенствуются процессы обучения, повышается методическое мастерство руководителей, наращиваются усилия в совершенствовании учебно-материальной базы боевой подготовки, увеличивается интенсивность и масштабность проводимых мероприятий. Процесс подготовки войск и сил тесно увязан с планом переоснащения Вооружённых Сил на новые образцы вооружения, военной и специальной техники.

         В этой связи одна из приоритетных задач личного состава Главного управления боевой подготовки Вооружённых Сил РФ – это закрепление и развитие позитивных тенденций в процессе управления боевой подготовкой с учётом накопленного многолетнего опыта.

         Таким образом, можно с удовлетворением отметить, что созданная в российских Вооружённых Силах система боевой подготовки позволила армии и флоту России достичь уровня боевой готовности и боеспособности ведущих армий мира. А по некоторым параметрам даже превзойти их.

          Главное управление боевой подготовки, как главный организатор и координатор процесса боевой подготовки в Вооружённых Силах, находится в постоянной готовности выполнить задачи, поставленные руководством государства и Министерства обороны, гибко реагировать на изменения форм и способов ведения военных действий с учётом современных и прогнозируемых вызовов и угроз национальным интересам Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ:

- организация и планирование боевой подготовки в Вооруженных Силах и методическое руководство деятельностью органов управления боевой подготовки Вооруженных Сил;

- подготовка проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и других служебных документов по вопросам организации боевой подготовки Вооруженных Сил, координация их разработки в видах и родах войск Вооруженных Сил, войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил и центральных органах военного управления;

- координация деятельности органов военного управления по подготовке младших специалистов;

- руководство развитием учебно-материальной базы боевой подготовки, технических средств обучения и обеспечением боевой подготовки Вооруженных Сил, а также реализация функции довольствующего органа по закрепленной номенклатуре;

- руководство деятельностью федерального государственного автономного учреждения «Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

         Реформирование органов боевой подготовки и самой системы боевой подготовки проводились в соответствии с программой действий на период с 2000 по 2010 годы по формированию перспективного облика военной организации. Был взят курс на подготовку высокопрофессиональных «элитных» военных подразделений, объединенных в реальном масштабе времени единой «боевой информационной сетью», дающей им доступ к беспрецедентно высоким уровням разведки, усвоения обстановки и определения целеуказаний, обеспечивающей небывало высокие возможности взаимодействия различных боевых систем. Преобразования в органах боевой подготовки в тот период осуществлялись под руководством начальника ГУБП ВС РФ генерал-лейтенанта (с 2002 г. – генерал-полковника) А.И. Скородумова (2001–2005), военачальника с громадным боевым опытом подготовки войск и выдающимися организаторскими способностями.

         В короткие сроки боевая подготовка постепенно начала «вставать с колен»: ожили стрельбища, танкодромы и директрисы, в небо чаще стали подниматься самолеты, а корабли – отходить от причалов. Под его руководством были разработаны: наставление по проведению учений, курс стрельб, альбом схем учебных объектов полигонов ВС РФ, программы подготовки подразделений, множество различных методик. Это был огромный и кропотливый труд. В тяжелейших финансовых условиях были приняты на снабжение новые динамические экипажные тренажеры и подвижные динамические тренажеры, которые позволяли не только выполнять упражнения стрельб и вождения, но и отрабатывать элементы слаживания всего экипажа.        

Большой вклад в дело «возрождения» боевой подготовки в Вооруженных Силах принадлежит начальнику ГУБП ВС генерал-полковнику В.В. Герасимову (2005–2006). За полтора года Валерий Васильевич Герасимов успел сделать многое. Начальникам управлений в главных командованиях видов, командованиях родов войск, военных округах, флотах, объединениях повышен статус до заместителей командующих по боевой подготовке. Эта мера значительно улучшила действенность руководства процессами боевой подготовки, повысила авторитет и эффективность боевой подготовки. В 2005 г. издательская деятельность Главного управления достигла пика. Вышло в свет и разослано в войска 25 изданий, общим тиражом 1,5 млн. экз. За последующие 1,5 года было переработано свыше 60 основополагающих документов, касающихся организации подготовки воинских формирований тактического звена.

Говоря об освоении финансовых средств, выделенных на боевую подготовку в этот период, в том числе благодаря средствам «Федеральной целевой программы по переводу частей и соединений на контрактный способ комплектования», удалось отремонтировать и привести в нормальное состояние около 1500 учебных объектов на 55 полигонах.

         К 1 декабря 2010 г. в рамках проведенных крупных военных реформ ГУБП СВ ВС РФ было расформировано, а его функции по организации межвидовой подготовки в армии и на флоте передавались непосредственно Генеральному штабу ВС РФ. По-видимому, сокращение главков предполагало сокращение профессиональных офицерских кадров. В то же время объединения оперативной подготовки и боевой подготовки в рамках единого органа центрального аппарата Министерства обороны не произошло. Оперативную подготовку организовывало Управление оперативной подготовки ГШ ВС, а боевую – ГУБП СВ. Такое положение не могло не привести к снижению общего уровня подготовки войск.

         С приходом в 2012 г. к руководству Министерством обороны Российской Федерации генерала армии С.К. Шойгу вектор развития Вооружённых Сил сместился в сторону создания современных, эффективных и боеспособных войск и сил, способных успешно решать возложенные на них задачи в любой обстановке и на любом театре военных действий. Тезис Министра обороны гласил: «Армия должна учиться воевать». В ноябре 2012 г. Министром обороны и Генеральным штабом было принято решение о воссоздании Главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (ГУБП ВС), которое возглавил генерал-лейтенант (генерал-полковник с 2019 г.) И.А.Бувальцев. ГУБП ВС создавалось для организации боевой подготовки войск (сил), а также для координации деятельности органов военного управления по подготовке младших специалистов в Вооруженных Силах. В деятельности ГУБП ВС наступил период системного и многогранного развития боевой подготовки.

         В период с 2013 до 2020 гг. были созданы межвидовые полигоны и центры боевой подготовки, оснащенные современным оборудованием и тренажерными средствами, арктический учебный центр. Сформирована новая методическая база для подготовки войск. Уровень оснащенности полигонов Вооруженных Сил новым оборудованием – более 90%. Успешно выполняется требование Министра обороны об опережающих поставках технических средств обучения для нового поколения вооружения и военной техники и первоочередном оснащении современными образцами военной техники военно-учебных заведений и межвидовых учебных центров.

         Поэтапное проведение отборочных состязаний в воинских частях, соединениях, объединениях и военных округах позволяет вовлечь личный состав и их командиров в соревновательный процесс, нацелить на достижение максимальных результатов и, в конечном итоге, обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки военных специалистов. Проводимая ГУБП ВС работа по определению требований, предъявляемых к разработкам предприятий военно-промышленного комплекса, позволила существенно улучшить характеристики применяемых в обучении тренажеров, повысить эффективность их использования в процессе боевой подготовки. С 2016 года ГУБП ВС в соответствии с поручением Министра обороны осуществляет руководство деятельностью ФГАУ «Военно-патриотический парк культуры и отдыха ВС РФ «Патриот», активно участвует в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

         Венцом деятельности боевой подготовки в мирное время являются проведение тактических учений войск. ГУБП в соответствии со своим предназначением традиционно выступает в роли одного из главных разработчиков и организаторов мероприятий по проверке состояния боевой подготовки Вооруженных Сил, проводимых под руководством Верховного главнокомандующего, Министра обороны, Начальника Генерального штаба, заместителя Министра обороны ВС РФ. Такие широкомасштабные мероприятия, как совместные стратегические учения: «Запад–2013», «Запад–2017»; маневры «Восток–2018»; стратегические командно-штабные учения: «Восток – 2014», «Центр – 2015, 2019», «Кавказ – 2016, 2020», для участия в которых привлекались органы управления, соединения и воинские части всех видов и родов войск Российской армии, показали возрастающий год от года уровень их боевой подготовки. Очередным экзаменом на готовность Вооруженных Сил к выполнению задач по предназначению станут совместные стратегические учения «Запад – 2021». Скрупулезно прорабатываются вопросы апробации в ходе учения новых форм и способов действий войск с учетом опыта, полученного в ходе боевых действий в Сирийской Арабской Республике, миротворческой операции в Нагорном Карабахе; тактики действий подразделений армий вероятного противника, незаконных вооруженных формирований .

         Новый импульс в работу по совершенствованию системы боевой подготовки дало восстановление в 2019 году должности заместителя Министра обороны Российской Федерации, непосредственно отвечающего за боевую подготовку Вооруженных Сил.

         С назначением на эту должность генерал-лейтенанта Ю-Б.Б. Евкурова расширился перечень направлений боевой подготовки войск.

         Под его непосредственным руководством разрабатываются и внедряются в практику боевой подготовки новые приемы и способы борьбы с беспилотными летательными аппаратами, джихад-мобилями, получили развитие вопросы применения тактической медицины. Особое внимание уделяется изучению и применению боевого опыта, полученного в ходе локальных вооруженных конфликтов, контртеррористических и миротворческих операций. Таким образом, можно с удовлетворением отметить, что созданная в Российских Вооруженных Силах система боевой подготовки позволила достичь уровня боевой готовности и боевой способности войск ведущих армий мира.

         По некоторым параметрам даже превзойти их.

         Великий писатель-военкор, мастер русской словесности, философ и государственник А.Проханов призывает молодёжь к труду по собиранию явлений, ценностей, идей и проектов, к совершению открытий. Продолжать дело и становится последователями Суворова, Ушакова... членов Изборского клуба:

         «Очень трудно быть человеком космическим. Трудно ощущать себя жильцом космоса, когда ты подсчитываешь деньги, садишься за руль машины, бранишься с соседями. Трудно понять, что в то же время, когда ты готовишь еду, занимаешься домашними делами, рождаются новые галактики, происходит грандиозная жизнь в космосе. И ты — часть этой космической жизни. Всё, что ты делаешь здесь, даже самое малое — является космическим по сути, хотя ты не ощущаешь этого. Это прозрение, космическое озарение посещает людей, но нечасто.

         Думаю, когда Ломоносов воскликнул:

Открылась бездна, звезд полна.

Звездам числа нет, бездне — дна, —

это был момент его озарения — он почувствовал себя космическим человеком.

         Когда Иннокентий Анненский написал свой божественный стих:

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя, —

         Он почувствовал себя космическим человеком, соединив своими чувствами, своей любовью мироздание со звёздами.

         Трудно быть человеком историческим. Живя обыденной жизнью, вступая в конфликты с ближними своими или радуясь с ними, болея, думая о ковиде, трудно чувствовать себя человеком, живущим в непрерывной истории. Думать, что в это время грохочут мечи на Куликовом поле. Матросов бросается на амбразуру дота. Сталин произносит свою речь на параде 1941 года. Это очень трудно, но возможно.

         Блок чувствовал себя человеком истории, когда писал:

Рождённые в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

         И всё, над чем мы работаем, о чём говорим, даёт нам почувствовать себя русским человеком. Нужно просто быть русским человеком. Но в нашей суетной жизни очень редко у человека возникает состояние, когда он прозревает и восклицает: "Я — русский! Какой восторг!"

         Русская историческая мысль, её идеи, представления — это эпос. Мы составили русский канон, включающий перечень дорогих всем нам имён, земель, мест. Но кроме топонимики земли русской, надо рассказать о звёздном небе России. Потому что звёзды, которые сверкают над Россией, — часть русской истории, часть русского подсознания.

         "Открылась бездна, звезд полна". Каких? Русских. Выходя под наше небо, чувствуешь, что ты под своим небом и под своими звёздами.

А когда в Южной Африке, в Намибии я вышел ночью и посмотрел на небо, то увидел надо мной другое небо, другую вселенную.

         Наша работа, создание канона может подвигнуть нас к подлинным открытиям. Например, расшифровка красного сталинского царства, красной эры таит ошеломляющие открытия, эпатирующие, но чрезвычайно важные для русского грядущего. Советский период может быть интерпретирован как одна из форм нетерпеливого стремления русского народа к Царствию Небесному, стремление впервые в истории человечества здесь, на земле построить это восхитительное царство. Этот грандиозный замысел был реализован — прежде всего через Победу, но не только. Если наложить священное писание на события, достижения 70 советских лет, мы увидим удивительное совпадение.

         Советский период свят, и герои сталинского синодика, что мученически погибли за Родину — Зоя Космодемьянская, Талалихин, Александр Матросов, Карбышев, Лиза Чайкина, "Молодая гвардия", — будут перенесены в церковный синодик, будут канонизированы, потому что у них есть всё, что отвечает катехизису. Россия сражалась с самыми страшными демоническими силами, и советские краснозвёздные ангелы одолели демонов с четырёхконечными топорами, которые пришли вырубать вишнёвый сад или райский, русский сад.

         Хватило бы у изборян сил, страстности создать институт по раскрытию грандиозных красных смыслов.

         Например, учение "социалистический реализм", ошельмованное, затоптанное, оплёванное, поможет открыть огромные миры о сотворении нового человека — светоносного и бессмертного. Идея бессмертия, которая отличает Царствие Небесное от земного царства, присутствовала в Советском Союзе.

         Советский период был миром огромных открытий, но они покуда запечатаны. Советский период в нынешнем понимании — безбожный, богоборческий, атеистический. Но не может богоборческий период родить божественную Победу! Не может богоборческий период сбросить страшное иго, что навалилось тогда и сейчас на Россию.

         Работы, которые нами предпринимаются, не академические, не лабораторные, не клубные. Они ложатся в речи президента, в создание новых государственных законов. Когда страна в закрытых центрах создаёт новое гиперзвуковое или вселенское оружие, или оружие, управляющее движением галактик, эта работа считается сверхсекретной, суперважной для государства, и оно ассигнует огромные деньги на эти труды, пестует учёных.

         И наша работа крайне важна, потому что это — мощнейшее оружие. Оно не направлено против кого-то. Но оно направлено против всех, кто посягает на нашу мечту, на наше Царствие Небесное.

         В Китае есть огромный институт, где трудятся разведчики, лингвисты, историки, изучая причину крушения Советского Союза. А у нас такого института нет. Может, на основании нашей работы будет создан такого рода институт.

         Создание института, который производит не просто идеи, а производит русского человека, крайне важно. Создание нового человека — это целая педагогика, это образ жизни. Это не только учёба, чтение, но и утренняя гимнастика, и  ГТО, и книга о вкусной и здоровой пище — огромное количество телесных и духовных компонентов, которые созидают нового человека». 

(исп м-лы СМИ; Газета «Красная Звезда»)

 Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев — военкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян — военкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Бусырев — юнармеец-военкор, старпом  нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР» - МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».