СОШ№135:   Благовещение Пресвятой Богородицы

 

Праздник Благовещения, который мы отмечаем 7 апреля, всегда выпадает на "дни печальные Великого поста", но не печалятся в этот день - ликуют. О том, откуда радость, чуть ниже. Сначала про Благовещение, импортозамещение и веру в собственные силы.

        Верь своим, доверяй своим

         В Москве, на Соборной площади Кремля, стоит храм, история строительства которого - поучительный пример того, что иностранные мастера, может, и асы, но и свои таланты надо растить. Знаменитый Благовещенский собор, шедевр мирового зодчества, переживший пожары, нашествие Наполеона, артиллерийский обстрел Кремля в ноябре 1917-го.

         Первый Благовещенский собор в Кремле был еще деревянным. Поставлен в 1397 году Василием I, великим князем московским и владимирским, сыном Дмитрия Донского. Расписывали храм Андрей Рублев, Феофан Грек, мастер Прохор из Городца. И стояла эта домовая, то есть домашняя, церковь в честь Благовещения прямо при входе, у сеней великокняжеского дворца, так и называясь: храм Благовещения, что на Сенях.

         Почему домовую церковь освятили именно в честь Благовещения? Все логично: с одной стороны, событие Благовещения - начало нашего спасения (об этом позже), с другой - великие князья не менее других хотели бы, чтобы благие вести не заставляли себя долго ждать и всегда были рядом, "при дверях"!

         Спустя почти столетие внук Василия I, великий князь Московский и уже государь всея Руси Иван III решил на месте прежнего деревянного храма возвести каменный - это соответствовало новому статусу Москвы. Встал вопрос: кому доверить сложное дело? Своим? Или знаменитым на весь мир итальянцам? Ордынское иго прервало строительные традиции Киевских и Владимиро-Суздальских земель, когда-то подарившие миру непревзойденные образцы зодчества. Казалось, победы в прошлом. В 1472 году, к примеру, поручили псковским мастерам Ивану Кривцову и Мышкину возведение каменного собора Успения Пресвятой Богородицы по образцу нашего же Успенского собора во Владимире, и что? Только возвели стены, как в мае 1474-го они рухнули. Пришлось приглашать итальянского инженера Аристотеля Фиораванти за огромные деньги. Он-то и возвел Успенский собор в Москве - копию нашего, что во Владимире, только побольше. За Фиораванти подтянулись и другие итальянцы. Венецианский дипломат Амброджо Контарини, посетивший Москву в 1476-м, отмечал, как много здесь итальянских мастеров и как их ценят.

Но все-таки в 1484-м возведение домового храма государь всея Руси Иван III, прозванный позднее Иваном Великим, доверил нашим русским умельцам. Все тем же Ивану Кривцову и Мышкину, что так осрамились с Успенским собором.

         Не просто так доверил. Сначала была комиссия, объяснившая: прежнее падение стен было результатом "труса великого" - столь редкого в Первопрестольной землетрясения, а еще того, что известь была недостаточно "клеевита". Были еще недочеты, что, впрочем, не помешало Ивану Великому вверить Кривцову и Мышкину возведение Благовещенского собора рядом с великокняжескими палатами. Правда, государь подстраховался, повелев своему духовнику на время стройки разбить палатку у стен оной и жить там неотлучно - видимо, чтоб молитва шла крепче!

Строили пять лет, в 1489-м красавец собор освятили - естественно, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. С 1993 года после праздничной литургии на Благовещение Патриарх Московский и всея Руси с крыльца собора выпускает в синь неба белых голубей. И птицы, взмывая ввысь, кружатся над древним храмом, Кремлем, столицей.

Не новость - крылатая весть

         Но что же мы празднуем на Благовещение? Чему радуемся? Почему выпускаем птиц? Начнем с самого слова: имея в своем составе два корня - "благая" и "весть", оно, казалось бы, сходно с выражением "благая новость". Но не все так просто! Смотрите, новости бывают плохими, хорошими, а бывают настолько важными, ведущими к чему-то новому, поворотному в нашей жизни, что для них есть специальное слово "весть", родственное глаголу "вести кого-то куда-то".

         Наши предки в отличие от нас, захлебывающихся в информационных потоках и сфокусированных на новостях отрицательных, тонко чувствовали градацию: вот просто новость, вот известие, а вот весть. И среди этой значимой вести выделяли одну, особенную - благую весть: раньше в ходу было такое слово - "благовестие". И было отдельное слово "Благовещение", причем именно с заглавной буквы. Чувствуете разницу? Кстати, греческое звучание выражения "благая весть" знает каждый: "eu" - благо, "ggelein" - возвещать. Евангелие - "euaggelion", благовестие о спасении человечества от власти смерти и греха. Так вот, специальным словом "Благовещение" называлась особая благая весть - весть, которую принес Деве Марии архангел Гавриил.

         Как известно, Мария - долгожданный ребенок праведных Иоакима и Анны - была посвящена Богу. С трех до четырнадцати лет девочка жила при храме. По обычаю того времени после достижения четырнадцатилетия Мария больше не могла оставаться там: надо было либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. Праведные Иоаким и Анна к тому времени умерли, но, когда священники решили выдать Марию замуж, Она сказала, что дала обет Богу остаться навсегда Девой. Тогда священники обручили Ее с дальним родственником, восьмидесятилетним старцем Иосифом, для того, чтобы он оберегал Марию.

И вот наступает великий момент в жизни Марии - Благовещение. Евангелист Лука повествует, как Господь посылает архангела Гавриила к Деве Марии, с тем чтобы он сообщил Ей благую весть. Войдя к Марии, архангел сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами". Юная Мария, смутившись, размышляла, что бы это значило, а архангел продолжал: "Не бойся, Мария, Ты обрела благодать у Бога! Ты зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет Сыном Всевышнего!" Понятно смятение юной девушки, в недоумении Мария спрашивает: "Как это возможно, если я мужа не знаю?" И Ангел отвечает: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и родившийся наречется Сыном Божьим".

Доверие и окрыляет, и вдохновляет, и открывает в нас новые возможности 

И тут, внимание, важно! Мария отвечает: "Да будет Мне по слову твоему". Это полная отдача себя в руки Божьи. Святые учат: Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Богородицы, как оно невозможно без творческой воли Бога.

Чему радуемся?

         Христиане всего мира каждый день не раз повторяют слова этой благой вести. Православные в молитве "Богородице Дево, радуйся...", католики - в Ave Maria ("Радуйся, Мария"). Чувство радости - ключевое в Благовещении. Наверное, именно эта радость, это чувство свершившейся надежды и побуждает некоторых верующих считать, что молитвы бездетных семей на Благовещение подарят им долгожданного ребенка.

         Конечно, смысл праздника глубже: архангел Гавриил, благовествуя Деве Марии о рождении у Нее Богомладенца, принес весть о Воплощении Бога в человеческом естестве. Весть о начале нашего спасения. И в день Благовещения мы празднуем чудо и тайну этого надмирного события! В молитвах дня так часто звучит "радуйся", что все чувствуют себя окрыленными. Так что крылаты не только быстролетные ангелы. Не только птицы. Крылата и радостна благая весть о том, что в наш мир приходит Спаситель, дарующий людям свободу, высшую из всех свобод - свободу от смерти и греха. Кстати, не замечали: доверие тоже способно наделить нас крыльями.

         7 апреля 2024 года православные России отмечают праздник Благовещения, или, как его называют в церкви, Благовещение Пресвятой Богородицы. Праздник Благовещения настолько значим и любим народом, что я насчитала более 800 храмов, освященных в его честь. В одной только Московской области более 30 церквей Благовещения Пресвятой Богородицы, чуть меньше в Нижегородской - 28. Освящены храмы в честь Благовещения в Арктике и в Заполярье, а еще по три Благовещенские церкви РПЦ есть во Франции (Лион, Анже, Нанси) и в Германии (Вюрцбург, Ганновер и Эсслинген-на-Неккаре), по две - в Японии (Киото и Сэндай) и в Австралии (Сидней и Мельбурн), есть они в Испании (Барселона), Великобритании (Оксфорд) и в Израиле (Назарет). Целых три церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в китайском пристанище русской эмиграции первой волны - в Харбине. А еще Благовещенские храмы мы увидим в Уганде (Букаса), в Объединенных Арабских Эмиратах (Джебель Али), в Южно-Африканской Республике (Претория) и даже на Багамских островах (Нассау). Но чем обусловлена такая любовь к празднику Благовещения? Чему радуются православные 7 апреля?

         Если кратко, то Благовещение Пресвятой Богородицы - особый праздник начала нашего спасения, когда Архангел Гавриил принес Деве Марии Благую весть (отсюда название) о том, что она станет Божьей Матерью.

         Для начала вспомним, что Мария - долгожданный ребенок праведных Иоакима и Анны, была посвящена Богу. С трех до четырнадцати лет Мария жила при храме. По обычаю того времени, после достижения четырнадцатилетия Мария больше не могла оставаться там: Она должна была либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. Праведные Иоаким и Анна к тому времени умерли, но когда священники решили выдать Марию замуж, Она сказала, что дала обет Богу остаться навсегда Девой. Тогда священники обручили Ее с дальним родственником, восьмидесятилетним старцем Иосифом, для того, чтобы он оберегал Марию, заботился о Ней.

         И вот наступает великий момент в жизни Марии - Благовещенье. Господь посылает архангела Гавриила к Деве Марии, с тем, чтобы тот сообщил Ей благую весть. Войдя к Марии, архангел сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами". Юная Мария, смутившись, размышляла, что бы это значило, а архангел продолжал: "Не бойся, Мария, Ты обрела благодать у Бога! Ты "зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и будет Сыном Всевышнего!" Понятно смятение юной девушки, в недоумении Мария спрашивает: "Как это возможно, если я мужа не знаю?" И Ангел отвечает: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и родившийся наречется Сыном Божьим". И тут, внимание, важно! Мария отвечает: "Да будет Мне по слову твоему". Это полная отдача себя в руки Божьи. Святые учат: Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Богородицы, как оно невозможно без творческой воли Бога.

         Христиане всего мира каждый день не раз повторяют слова этой благой вести. Православные в молитве "Богородица, Дево радуйся..!", католики - в Ave Maria ("Радуйся, Мария"). Чувство радости - ключевое в Благовещении. Наверное, именно эта радость, это чувство свершившейся надежды и побуждает некоторых верующих считать, что молитвы бездетных семей на Благовещение подарят им долгожданного ребенка. Конечно, смысл праздника глубже: архангел Гавриил, благовествуя Деве Марии о рождении у Нее Богомладенца, принес весть не просто о зачатии Христа, то есть Спасителя, но весть о Воплощении Бога в человеческом естестве. И в день Благовещения мы празднуем чудо и тайну этого надмирного события! Но ведь и рождение нового человека - тоже тайна и чудо.

         Праздник Благовещения всегда выпадает на время, которое Пушкин назвал "дни печальные Великого поста", но радость Благовещенья переподчиняет себе покаянный настрой. Пост в этот день не такой строгий - даже в монастырях разрешена рыба во всех ее видах. А вот повседневная работа, наоборот, запрещена: "на Благовещение и девица косу не плетет, и птица гнезда не вьет". Запрет на работу и начало новых дел был строгим - в народе объясняли: у кукушки нет своего гнезда, и она вынуждена подбрасывает яйца в чужие, потому что осмелилась "завить себе гнездо на Благовещение". С птицами связан и красивый обычай праздника.

         "Благовещенье - птиц на волю отпущенье", - читаем у Владимира Даля. Журналист А. Коринфский в 1901 г. писал: "С незапамятных пор ведется на Руси добрый обычай - выпускать на Благовещенье птиц из клеток на вольную волю. В городах к этому дню бедные люди нарочно ловят птичек и приносят на рынок целыми сотнями, выпуская их за деньги, охотно даваемые прохожими, вспоминающими при виде чирикающих пернатых пленниц о завещанном обычае. Впрочем, птицеловы и сами напоминают об этом возгласами: "Дайте выкуп за птичек - пташки Богу помолятся!""

         Красивая традиция выпускать на волю птиц в последние годы начала возрождаться. На Благовещение, после Божественной литургии в знаменитом Благовещенском соборе Московского Кремля, в синь неба выпускает голубей Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Но свободу в этот день дарили не только птицам. Как сообщал знаменитый этнограф Дмитрий Зеленин, в честь Благовещения часто освобождали и должников, сидящих в тюрьме. В народе считалось, что "на Благовещенье и Пасху даже грешников в аду не мучают, выходит им на Благовещение с Пасхой отдохновение и свобода от мук".

         К празднику выпекалась сдоба в виде птиц, так называемые "жаворонки", целые корзины выпечки, вместе с другими подарками, отдавали неимущим, приносили в больницы. Благовещение, как и Пасха с Рождеством, были днями милосердия.

         И все же главным событием праздника было посещение церкви. В молитвах дня так часто звучит "радуйся", что все чувствуют себя окрыленными. Ведь крылаты не только быстролетные ангелы. Не только птицы. Крылата и радостна благая весть о том, что в наш мир приходит Спаситель, дарующий людям свободу, высшую из всех свобод - свободу от смерти и греха.

         Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

         А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа – как это могло быть?..

         И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…

         Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…

         В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух… Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

         Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.  

Митрополит Антоний Сурожский.

Беседа на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии святителя Прокла, Патриарха Константинопольского.

         Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим. 5, 20). Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай Второго Адама, – место, где совершилось соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении.

Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве Беспредельный Бог, Которого не вмещают Небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!? Родившийся от жены не есть только Бог и не есть только Человек: этот Родившийся соделал жену, древнюю дверь греха, дверью спасения; где змий разлил свой яд, нашедши преслушание, там Слово воздвигло Себе одушевленный храм, вошедши туда послушанием: где возник первый грешник Каин, там родился бессеменно Искупитель человеческого рода Христос. Человеколюбец не возгнушался родиться от жены, потому что это дело Его даровало жизнь. Он не подвергся нечистоте, вселившись в утробу, которую Он Сам устроил чуждой всякого повреждения. Если бы эта Матерь не пребыла Девой, то рожденный Ею был бы простой человек, и рождение не было бы чудесно; а так как Она и после рождения пребыла Девой, то Кто же – Рожденный, как не Бог? Неизъяснимо таинство, потому что родился неизъяснимым образом Он, беспрепятственно прошедший дверьми, когда они были заключены. Исповедуя в Нем соединение двух естеств, Фома воскликнул: «Господь мой, и Бог мой!» ( Ин. 20, 28).

Апостол Павел говорит, что Христос «иудеем убо соблазн, еллином же безумие» ( 1 Кор. 1, 23): они не познали силы таинства, потому что оно непостижимо уму: «аще бы быша разумели, не быша Господа Славы распяли» ( 1 Кор. 2, 8). Если бы Слово не вселялось во чрево, то плоть не воссела бы с Ним на Божественном Престоле; если бы для Бога было оскорбительно войти в утробу, которую Он создал, то и Ангелы оскорблялись бы служением человеку.

Тот, Кто по Своему естеству не подлежит страданиям, по милосердию к нам подверг Себя многим страданиям. Мы веруем, что Христос не чрез постепенное восхождение к Божественному естеству соделался Богом, но, будучи Бог, по Своему милосердию соделался Человеком. Мы не говорим: «человек сделался Богом»; но исповедуем, что Бог воплотился и вочеловечился. Рабу Свою избрал для Себя в Матерь Тот, Кто по существу Своему не имеет матери, и Кто, являясь по Божественному смотрению на земле в образе человека, не имеет здесь отца. Как один и тот же есть и без отца, и без матери, по слову Апостола ( Евр. 7, 3)? Если Он – только человек, то Он не мог быть без матери: и действительно, у Него есть Мать. Если Он – только Бог, то Он не без Отца: в самом деле, у Него есть Отец. Он не имеет матери как Творец Бог, не имеет отца как Человек.

Убедись в этом самым именем Архангела, благовестившего Марии: ему имя – Гавриил. Что значит это имя? – оно значит: «Бог и человек». Так как Тот, о Ком он благовествовал, есть Бог и Человек, то имя его предуказывало на это чудо, дабы верою принято было дело Божественного домостроительства.

Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: «вся бо, – говорит святой Павел, – согрешиша, и лишени суть Славы Божия» ( Рим. 3, 23). Так как грех подверг грешника власти диавола, а диавол подверг его смерти, то состояние наше сделалось крайне бедственным: не было никакого способа избавиться от смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышает искусство человеческое, они с Небес призывали Врача; один говорил: «Господи, преклони небеса, и сниди» ( Пс. 143, 5); другой взывал: «Исцели мя, Господи, и исцелею» ( Иер. 17, 14); «воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас» ( Пс. 79, 3). Иной: «Яко аще истинно вселится Бог с человеки на земли» ( 3 Цар. 8, 27). «Скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело» ( Пс. 78, 8). Другие говорили: «О люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть» ( Мих. 7, 2). «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися» ( Пс. 69, 1). «Аще умедлит, потерпи ему, яко Идый приидет, и не умедлит» ( Авв. 2, 3). «Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя» ( Пс. 118, 176). «Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит» ( Пс. 49, 3). Потому Тот, Кто по естеству есть Царь, не презрел естества человеческого, порабощенного лютой властью диавола, благосердый Бог не попустил быть ему всегда под властью диавола, Присносущий пришел и дал в уплату Свою Кровь; для искупления рода человеческого от смерти отдал Свое Тело, которое принял от Девы, освободил мир от клятвы закона, уничтожив смерть Своею смертью. «Христос ны искупил есть от клятвы законныя», – восклицает святой Павел ( Гал. 3, 13).

Так знай, что Искупитель наш не есть простой человек, потому что весь род человеческий порабощен греху, но Он также и не Бог только, непричастный естества человеческого. Он имел тело, потому что если бы Он не облекся в меня, то и не спас бы меня. Но, вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем – в том чреве совершил чудную перемену: дал Духа и принял тело, Один и Тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Итак, Кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: «Благословен Грядый во Имя Господне» ( Пс. 117, 26). Но яснее скажи нам, пророк, Кто Он? Господь Бог воинств, говорит пророк: «Бог Господь, и явися нам» ( Пс. 117, 27). «Слово плоть бысть» ( Ин. 1, 14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным.

Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, – а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, – говорила: «Дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его» ( Песн. 3, 11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он Один и Тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; Один и Тот же – на руках Матери и на крыльях ветров (Пс. 103, 3); Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он – Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, – полагался во гроб и простирал небо яко кожу ( Пс. 103, 2), – причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, – там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он – Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он – Человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог: исшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался: бесстрастно вошел, без истления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: «Обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человечь, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев, Он един, внидет и изыдет и будут заключенна» ( Иез. 44, 1, 2).

Вот – ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и Царство Небесное во веки веков. Аминь.

Православие.ру 

(исп м-лы СМИ;)

 Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;  
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев — военкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян — военкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Бусырев — юнармеец-военкор, старпом  нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» - Юнармейский медиацентр Пермского края «ЮНКОР» - МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».